ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ АУЕСОВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 148» Г. САРАТОВ
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» во второй группе раннего возрастаЦель занятия: упражнять детей в четком произношении звуков м-мь, б-бь, в звукосочетаниях. Задачи: Обучающие: -познакомить детей с домашними животными; -формировать умения детей различать животных по внешнему виду. Развивающие: -развивать любознательность, память, внимание, речь; -обогащать словарный запас; -способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Воспитательные: -воспитывать любовь к животным. Материалы и оборудование: игрушки домашних животных; сюжетные картинки с изображением домашних животных; макеты домиков, аудиозапись грозы и боя часов. Предварительные результаты: - дети познакомились с домашними животными; - дети различают животных по внешнему виду; - у детей развиты любознательность, память, внимание, речь; - у детей обогащен словарный запас; - у детей развиты голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое дыхание. - дети любят животных. Содержание занятия: 1. Организационный момент: Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые картинки я вам принесла. Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных. Воспитатель: - Кто изображен на картинке? (ответы детей) - А где живут эти животные? (ответы детей) - Как назвать их одним словом? (ответы детей) Основная часть: Воспитатель:- Дети, а вы любите ходить в гости? (ответы детей) - А давайте мы с вами сходим в гости к нашим животным? Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, на котором стоит домик. Воспитатель: - Ребята, мы пришли к домику. Давайте постучим и узнаем, кто же там живет. (Воспитатель показывает, как нужно постучать, дети повторяют движения) Воспитатель из домика достает игрушечную кошечку. Воспитатель:- Ребята, кто это? (ответы детей) - Правильно, это кошка. Вот только почему то наша кошка молчит. Наверно она забыла, как нужно разговаривать. Давайте поможем кошке вспомнить, как она разговаривает? Как разговаривает кошка? (ответы детей) -Правильно, кошка говорит «мяу-мяу-мяу» -Ребята, а что кошка любит больше всего? (ответы детей) -Правильно, молочко. Как кошка лакает молочко? Покажите. - Кошка попила молочка и запела песенку «мур-мур-мур» -какую песенку запела кошка? (ответы детей) - Молодцы, дети! Помогли вспомнить кошке, что она мяукает и мурлычет. Давайте скажем кошке «до свидания» и пойдем дальше. Воспитатель с детьми подходят к другому столу. Воспитатель:- Дети, давайте, снова постучим и узнаем, кто живет в этом домике. Воспитатель достает игрушечную корову. Воспитатель: - Ребята, кто это? (ответы детей) - Правильно, это корова. Вот только и корова с нами не разговаривает. Наверно она тоже забыла, как разговаривает. Давайте поможем корове вспомнить, как же она разговаривает. - Как разговаривает корова? (ответы детей) - Правильно, корова говорит «муууу» - А что у коровы есть на голове? (ответы детей) - Что деткам дает корова? (ответы детей) - Мы очень любим молочко. Давайте, покажем, как мы любим молочко (облизываем верхнюю губу и гладим по животику) Воспитатель:- Молодцы, дети! Помогли вспомнить корове, как она разговаривает. Заключительная часть: Звучит бой часов. Воспитатель: - Это бьют часы. Бим-бом, бим-бом. - Ребята, а вы можете повторить их бой? (ответы детей) Воспитатель: - Ребята, часы предупреждают нас о том, что нужно возвращаться назад. Воспитатель: - Дети к кому мы сегодня ходили в гости? - Правильно, к кошечке. Мы помогли ей вспомнить, как она разговаривает. - Как разговаривает кошка? (ответы детей) - А к кому еще мы ходили в гости? (ответы детей) - Правильно, к корове. Мы и ей помогли вспомнить, как она разговаривает. - Как разговаривает корова? (ответы детей) - Молодцы, ребята, всех животных назвали. - А за то, что вы помогли животным вспомнить, как они разговаривают, они приготовили вам угощения. 8 декабря 2023 в 10:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.