ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ АУЕСОВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 148» Г. САРАТОВ
Занятие во второй группе раннего возраста «Мы друзья природы!»Цель: Активизировать интерес детей к окружающему миру. Задачи: • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту и разнообразие природы • Воспитывать бережное отношение к природе • Закреплять знания детей о диких животных • Учить отгадывать животных по описанию • Воспитывать желание прийти на помощь • Учить детей основам безопасного взаимодействия с природой, правилам поведения. Содержание занятия: Воспитатель: Вот и небо посветлело Землю солнышком пригрело, Из-за гор, из-за морей Мчится стая журавлей, Ручейки в лесу поют, И подснежники цветут, Пробудилось все от сна – Это к нам пришла … Дети: Весна! Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Где нас ожидает очень много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путь нам нужно произнести волшебные слова. «Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». «Повертелись. Покружились И в лесу мы очутились» (Звуки леса) Ой, ребята, посмотрите, где это мы с вами оказались! Мы с вами в волшебном лесу! Послушайте, как поют птицы. Здравствуй, лес, дремучий лес. Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои! Воспитатель: Лес наш необычный, он волшебный — а это еще интересней. В лесу есть свои правила и законы. Животные их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? (Ответы детей) Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете отвечать мне правильность ответами «Да» и «Нет». 1. На полянке посидели, И попили и поели, А потом пошли домой — Мусор унесли с собой! Правильно? 2. Можно по лесу гулять Ветки с дерева ломать? Правильно? 3. Девочки цветочки рвали И в веночки заплетали. А полянка вся пуста — Не осталось ни цветка! Правильно? Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу. Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке топ, топ, топ. Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ, вот как мы умеем – топ, топ, топ. Воспитатель: Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло? Люди мусор раскидали, За собою не убрали, Все цветы завяли, Бабочки пропали… Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки (дети убирают бумажки раскиданные воспитателем в обруче) Проводится игра «Убери мусор» Молодцы, ребята, как хорошо вы справились! Видите, как красиво стало в лесу? Какая чистая полянка, ни одной бумажки, ни одной поломанной ветки. В лесу нельзя сорить, это дом лесных зверей. Его нужно беречь и охранять. Воспитатель: Вот мы убрали поляну и попали с вами в гости к лесным зверям. Вы знаете, кто живет в лесу? Ответы детей: лиса, заяц, медведь, белка,волк. Ребята, а вы хорошо знаете зверей, которые живут в лесу? (ответы детей) Давайте проверим, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать: 1. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Ответы детей (зайчик) Воспитатель:А какого цвета шубка у зайца зимой? Дети: Белая! Воспитатель: Что зайчик зимой в лесу ест? Дети: Корешки и кору деревьев грызет Воспитатель: Что можно еще сказать про зайца? Дети: Он быстро бегает, потому что у него длинные задние лапы. Он убегает от лисы, от волка. Воспитатель: Молодцы ребята! 2. Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее. (Лиса) Воспитатель: Какого цвета шубка у лисы? Дети: Рыжая! Воспитатель: А хвост у нее какой? Дети: Пушистый, длинный. Лиса им следы заметает. Воспитатель: Из сказок мы знаем какая по характеру лиса? Дети: Хитрая, ловкая. Воспитатель: Что она ест? Дети: Охотится за мышами и зайцами. Воспитатель: А где домик у лисы? Дети: В норке! А давайте с вами представим, что мы стали лисичками и немного поиграем: Физминутка: - Утром Лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась. В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала- Ручки, ножки и бока. Ну, красавица – Лиса! (Полуобороты влево-вправо, руки на поясе До чего же хороша! (руки развести) Воспитатель: Молодцы ребята! Кто же еще в лесу живет Он всю зиму в шубе спал Лапу бурую сосал А проснувшись стал реветь Это зверь лесной Дети: Медведь! Воспитатель: У медведя какого цвета шуба? Дети: Коричневая! Воспитатель: А что зимой делает медведь? Дети: Спит, лапу сосет! Воспитатель: А где он живет? Дети: В берлоге! Воспитатель: А что такое берлога? Дети: Не знаем. Воспитатель: Это большая яма или углубление в земле, покрытое снегом. А весной медведь просыпается и выходит на охоту. Зайцы разбегайтесь! Серый зверь. Спасайтесь! Он зубами щелк, щелк. На охоту вышел … Дети: Волк! Воспитатель: какого цвета у него шуба? Дети: Серая. Воспитатель: Какой он по характеру? Дети: Злой. Воспитатель: За кем охотится волк? Дети: За зайцем. Я люблю орешки, А наряд мой прост: Меховая шубка Да пушистый хвост. (Белка) Воспитатель: Ребята, а где живет белка? Дети: на дереве, в дупле. Молодцы ребята! Воспитатель: Вот сколько диких животных живет в лесу! Дикими они называются потому что сами ищут себе пищу, живут в лесу, а не с человеком в доме. Воспитатель: Пусть звери спокойно живут в лесу. Ну, а мы отправляемся дальше Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке топ, топ, топ. Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ, вот как мы умеем – топ, топ. Топ. Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка. Это цветочная поляна. Ой, а где же цветы? Давайте их посадим. (дети берут из корзиночки бумажные цветочки и раскладывают их в обруче) Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов». Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!» Воспитатель: Дети посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами разбудили ото сна весенний лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова, «Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». «Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся) И в детском саду мы очутились» Рефлексия: Понравилось вам путешествовать? Где мы были? Кого мы встретили в лесу? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Цветочки посадили, убрали мусор и даже узнали правила поведения на природе. Вы у меня молодцы! 8 декабря 2023 в 10:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.