ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ АУЕСОВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 148» Г. САРАТОВ
Сценарий досуга по пожарной безопасности «Не играй, дружок, с огнём!» во второй группе раннего возрастаЦель: формировать представления детей о правилах пожарной безопасности Содержание досуга: Сегодня к нам в гости пришел котенок. Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, он очень грустный. У него случилось большое несчастье. Воспитатель: Здравствуй, Котенок! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован? Котенок: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер. Воспитатель: Что ты, Котенок? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! Котенок: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь? Воспитатель: Присаживайся с нами Котенок, мы расскажем тебе об огне. Беседа «Огонь-огонек». Дети видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер) Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный) А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает) Я- огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю все кругом! Разминка. Спички опасны, (Дети грозят пальчиком) Их только тронь - Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками) Яркий огонь! Сначала маленький, (Руки перед собой) А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками) Подул ветерок (Дуют) И огонь погас. (Опускают руки) Игра «Задымленный коридор». Ребята, давайте представим, что случился пожар и в группе дым. А наши игрушки остались в другой стороне группы. Чтобы пройти и спасти наши игрушки, вам нужно прикрыть нос и рот салфеткой, добежать до стола, спасти игрушку, вернуться и встать в конец колонны. Молодцы! Отлично справились с заданием! Какие же вы все смелые и отважные – и сами спаслись, и игрушку не оставили, и благополучно выбрались на улицу. А наши пожарные в это время собираются в дорогу. Игра «Тушим костер». А вы хотите почувствовать себя пожарным? (да). Перед вами горящий костёр. Вам по очереди нужно будет подойти, взять мешочек с песком, прицелиться и попасть мешочком в цель – в костер. (на полу лежат обручи красного цвета). Вот и пожар мы помогли пожарным потушить! П/игра «Пожарный». Воспитатель берет в руки огнетушитель, дети надевают маски огоньков. На слова воспитателя «пожар», дети- огоньки бегают по группе врассыпную. На слова «тушим», дети убегают и садятся на стульчики. Игра «Топаем, хлопаем». Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно - топать. Дети стоят в кругу. Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя (хлопают) Спички весело горят, Буду с ними я играть (топают) Рома убежал за дом, Там играет он с огнем (топают) Он опасен, Маша знает, Утюг больше не включает (хлопают) Все теперь ребята знают, Что с огнем играть нельзя? (хлопают) Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Котенок, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости. 8 декабря 2023 в 10:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.